Игры ломающие «4-ю стену»

В театральных представлениях есть такой термин – «слом четвертой стены». Это мудреное название обозначает, что герой пьесы, обращается напрямую к зрителю. Позже этот прием перешел в кинематограф и видеоигры. Итак, давайте рассмотрим какие игры и как используют этот безусловно интересный элемент. Проведем такое нестандартное исследование.

Who Framed Roger Rabbit?
скриншот из игры
Старенькая и, прямо скажем, дерьмовенькая игрушка для «Денди» по мотивам фильма «Кто подставил Кролика Роджера». В ней плохо абсолютно все, начиная с боевой системы и заканчивая графикой. Все никудышно вышло. Но есть там интересный прикол с «4-й стеной».

В баре, можно найти сексуально-раскрепощенную жену кролика, и в диалогах с ней узнать номер мобильного телефона. В игре нет никаких телефонов и позвонить на него никак нельзя. Оказывается, игрок мог набрать этот номер в реальности! Обычно в играх и кино показывают нерабочие номера, дабы зрители по глупости своей, не стали названивать не пойми кому. Но тут был номер реального телефона! Позвонив по нему и про…бав кучу денег своих родителей по платной линии, игроки могли узнать подсказки по игре.

Позже, этот номер был скуплен сетью секса по телефону. Так что в игре на «Денди» рисованная шлюха, дает телефонный номер шлюх настоящих. Я это не проверял, так может это и просто байка. Но байка замечательная, согласитесь. :)

Metal Gear Solid для PS и Metal Gear Solid: Twin Snakes для GC

Мантисc и его психованные трюки. Все игроки запомнили этот момент, один из ярчайших в игре вообще. Дойдя до битвы с боссом Психо-Мантиcсом, игроку слышал, что босс может читать его мысли. Это значило лишь одно – игра намеренно замедляла персонажа, и злодей как бы предугадывало его движения. Убить его при этом вполне можно, у меня это, по крайней мере, получалось, хотя я и высадил в него несколько обойм из “Фамаса”. Параллельно Мантисc «игрался» с передачей цвета вашего телека, насмехался над вашими игровыми достижениями (типа – ты чего играешь в «Каслванию»?, если у вас на карте памяти было соответствующее сохранение), включал и выключал вибрацию на джойстике.

Единственный способ завалить его без лишней нервотрепки – переключить джойстик в порт второго игрока и уже с него завалить зверюгу без проблем. Об этом и завуалировано сообщает ваш командующий по рации. Если вы туповаты, то раза с пятого он говорил уже прямым текстом – переставь джойстик в другой порт! :)

Вот еще один «забавный» момент со сломом стены. Один из спасенных персонажей, говорит, что игрок получит нужный предмет, если позвонит по рации. Но не говорит нужную частоту, лишь упоминает некий «бокс». Обыскав кучу коробок на куче уровней, игроки, как правило, сдавались в тщетных попытках преодолеть преграду. А фокус был в том, что искать «бокс» надо было в реальности! Оказывается на коробке с игрой, был скриншот с нужной частотой. А что же делать, если вы злостно пиратили игру из интернета и не имели лицензионной коробки? Только рыдать.

Впрочем, не все так страшно, и на пиратской версии игры вы могли бы просто перебирать все частоты, в итоге одна бы, да оказалась верной.

X-men

X-men для Genesis. Те самые «Люди Икс» на Сеге. Единственная играбельная игра по данной франшизе на 8 и даже 16 битах. Игра очень красивая, даже по нынешним мерам, но чертовски сложная. В конце пятого уровня, вам предлагают в буквальном смысле проверить крепость своих геймерских яиц. Вам необходимо разрушить спятивший компьютер, путем его перезагрузки. Но как это сделать?

Поколотив его немного и поняв, что ему это до лампочки. Вы ищете рычаги, кнопки, переключатели. Без толку. Вы оказались в тупике. Что делать?

Как что? Перезагрузить консоль. Тыкнуть на Reset. То есть пройдя пять уровней этой очень сложной игры вы должны были ребутнуть консоль и проходить их заново. В картридже нет батарейки (и возможности сохранить игру, да на Сеге такое было), и без паролей. Надо просто взять и перезагрузить консоль. Угробив несколько часов своих игровых похождений. Гениальная находка! Это сарказм. :) Ужаснейшая идея, которая попортила нервы множеству детишек.

А ведь была еще портативная Сега, в которой кнопки «сброса» не было вообще. Не говоря уже о нынешнем поколении ретро-геймеров, играющих на эмуляторах.

Итак, вот вам три примера как делать не надо: отсутствие «сброса» делает игру в современных условиях непроходимой. Отсутствие указание нужной частоты в самой игре, делает этот трюк глупым. Да подобный прикол с коробкой выглядит замечательно, но только до того момента как не произойдет редизайн обложек, но в самой игре должна быть информация!
И наконец, как можно мотивировать детей звонить на платную линию? Это сволочизм!

А вот фишка с Мантисом – была удачной. Игрока она сперва нервировала, но потом веселила. И это главное! Разрушение «четвертой стены» должно быть сюрпризом и интересной находкой для игрока, а не тратой нервов и времени.

Необычных вам идей, товарищи! :)

Эта запись была опубликована в рубрике Мысли о разработке и отмечена метками , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.